Структура и органы управления образовательной организации

 


 

Управление школой строится в соответствии с Уставом школы и законодательством Российской Федерации, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

В основу положена уровневая структура управления.

1-й уровень структуры – уровень директора школы (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы, определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.

Коллегиальным представительным органом управления Школы является Управляющий Совет.

Высшим органом самоуправления является Общее собрание.

На 2-м   уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет родителей, профсоюзный комитет.

3-й уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет– коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

4-й уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

5-й уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации, направленных на формирование навыков и принципов, характерных для социально-активной личности (ответственности, инициативности, самокритики, взаимопомощи). Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Документы: